Тест-драйв 2023 Mercedes-AMG SL43: автомобиль, дающий неоднозначные ощущения
фев 16, 2024
Новый родстер Mercedes-AMG SL43 предстает перед нами в мускулистом кузове, но тут же возникает вопрос: способен ли скромный четырехцилиндровый двигатель должным образом мотивировать спортивный автомобиль с шестизначной стоимостью, который выглядит достаточно агрессивно, чтобы покорить какой-нибудь перевал, и при этом достаточно роскошно, чтобы неспешно катиться по автомагистрали?
Легко спутать SL43 с его более мощными собратьями, оснащенными 4,0-литровым битурбированным V-8, выдающим 469 лошадиных сил в SL55 и 577 лошадей в SL63. Модель 43 наследует их подтянутую форму, складную мягкую крышу, позу готовности и решетку радиатора, похожую на оскалившуюся немецкого овчарку. Однако у SL43 стоит всего лишь 375-сильный турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель.
Хотя разница в мощности не единственное принципиальное отличие между моделями SL, она, безусловно, играет свою роль. Протестированный нами в 2022 году 577-сильный SL63 достигал 100 км в час за 3,0 секунды, словно негодуя на весь мир, и пролетал 400 м за 11,2 секунды на скорости 200 км в час, отчасти благодаря тяге, обеспечиваемой стандартным полным приводом.
SL43, доступный только с задним приводом, разгоняется до 100 км в час за 4,5 секунды, а 400-метровку проходит за 13 секунд на скорости 172 км в час - примерно так же быстро, как Porsche Cayman T. На дороге SL43 кажется достаточно живым, когда вы сильно нажимаете на педаль газа. Однако именно характер двигателя, а не его относительно злостный рык, заставил нас тосковать по V-8 под капотом.
То, как звучит SL43 и как он реагирует на каждое нажатие педали газа, является чем-то особенным, но не в хорошем смысле. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель M139 на холостом ходу издает не благородный рокот, которого можно ожидать от автомобиля класса Grand Touring, а скорее грубый атомный хлопок, который регистрируется как оглушительные 54 децибела. Для сравнения, наш Chevrolet Corvette Stingray Z51 шепчет на 45 децибелах.
SL43 начинает звучать более утонченно по мере того, как тахометр поднимается к 2000 оборотам в минуту, и звук двигателя даже переходит в приятное рычание, когда обороты приближаются к красной зоне в 7000 оборотов в минуту. К сожалению, громкие хлопки турбо-четверки преследуют вас и в городе, где 9-ступенчатая автоматическая коробка передач рано переключается на повышение, а обороты падают в зону гула на низких передачах. Вам сразу же захочется переключиться в спортивный режим, который дольше удерживает передачи и избегает низкооборотистого шума, но все это требует расплаты в виде меньшей расслабленности на низких скоростях.
Данная версия M139 - первый турбированный двигатель, оснащенный технологией противодействия задержке зажигания в стиле Формулы 1. Это небольшой электромотор, встроенный в вал, соединяющий турбинные крыльчатки на выпуске и впуске. Он необходим для раскручивания турбины и создания давления наддува, когда двигатель работает на холостом ходу и не создает достаточного потока выхлопных газов для обычного разгона турбины. Несмотря на новую технологию, двигатель лениво реагирует на нажатие педали газа в обычно предпочитаемом нами режиме "Комфорт", что является еще одной причиной переключиться в режим "Спорт" или вручную использовать подрулевые лепестки переключения передач.
При раскрутке оборотов SL43 неожиданно преображается, что не должно сильно удивлять. SL имеет хорошую родословную, разделяя платформу с новым спортивным автомобилем AMG GT, а шасси родстера является одним из лучших творений AMG. Рулевое управление отличается четкостью, управляемость потрясающе стабильна, а наш тестовый автомобиль развил 1,04 g бокового ускорения на 21-дюймовых летних шинах Michelin Pilot 4S - такое же сцепление демонстрирует и SL63. Тестовый автомобиль также затормозил с 110 км в час за 45,4 м, что на 0,3 м меньше, чем у на 163 кг более тяжелого SL63. При этом он достаточно плавно едет во время комфортных междугородних путешествий. Вы можете поиграть с многочисленными настройками шасси, чтобы найти лучшую комбинацию управляемости и плавности хода, но в этом нет необходимости; SL43 - это изначально прекрасно сбалансированный автомобиль.
Как и все SL, 43-я модель выглядит и оснащена таким образом, чтобы произвести элегантное впечатление. Красиво оформленный интерьер переполнен материалами высшего качества. Большинство функций управляются с помощью элегантного 11,9-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы в портретном режиме, с его многоуровневым меню и четкой графикой. Конечно, чтобы освоить его, потребуется некоторое время. Небольшое заднее сиденье является полезным местом для хранения вещей, учитывая то, насколько крошечным является багажник. И, конечно же, здесь имеется мягкая крыша, которая впускает свет и аккуратно складывается, не нарушая соблазнительных линий SL43.
Если бы все дни были солнечными, а все дороги представляли собой плавные двухполосные трассы, то SL43, вероятно, нас бы покорил. Но в этом ценовом сегменте существует множество других высококлассных спортивных автомобилей, которые отлично выглядят, великолепно едут и потрясающе звучат. Если вы влюблены в элегантный SL, выбирайте один из тех, что содержат двигатель V8. Что касается SL43, то четыре цилиндра - это просто на четыре меньше, чем нужно.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.