Анонс нового туристического байка 2024 BMW R 1300 GS

ноя 06, 2023

BMW официально представили долгожданный туристический мотоцикл R 1300 GS. Уходящий R 1250 GS был превосходным и для многих оставался эталоном класса, но сегмент ADV увидел множество новых технологий и функций, представленных различными производителями, и старый 1250 начинал отставать. На 2024 год BMW R 1300 GS получил увеличенную мощность, уменьшенный вес, новую подвеску, новую раму и радар. Это совершенно новый GS, и тем самым BMW стремятся вернуть себе лидерство в сфере туристических байков.

Какой двигатель установлен в BMW R 1300 GS?

Говоря о GS модели R, нужно начать с большого оппозитного двигателя. Этот горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель определяет модель на протяжении 43 лет. Его огромная мощность и крутящий момент соответствуют требованиям туристических мотоциклов. Теперь более компактные общие габариты вмещают в себя точный объем двигателя 1300 куб. см, который обеспечивает большую мощность GS, чем когда-либо прежде. Какую именно мощность? Заявленная мощность имеет значение в 145 л.с. при 7750 об/мин и крутящий момент 149 Нм при 6500 об/мин. Это увеличение в значительной степени связано с новыми размерами цилиндров 106,5 x 73,0 мм — увеличением диаметра на 4 мм и уменьшением хода на 3 мм. Большая площадь отверстия позволяет устанавливать более крупные клапаны (впускные 44 мм и выпускные 35,6 мм), а новые распредвалы помогают двигателю лучше дышать. Новые показатели мощности на 9 л.с. и 7 Нм больше, чем у предыдущего двигателя объемом 1250 куб. см. BMW заявляют, что в диапазоне от 3600 до 7800 об/мин крутящий момент составляет не менее чем 130 Нм.

FEJY3NWNC5CIJBXEN26VSQ43AM.jpg

Как и прежде, головки цилиндров и другие области с высокой термической нагрузкой охлаждаются жидкостью через радиатор, а все остальное охлаждается воздухом, чтобы жидкостная часть системы оставалась более компактной. Головки цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) используют цепные приводы с технологией BMW ShiftCam, которая изменяет фазы и подъем впускных клапанов. Распределительный вал впуска имеет профиль как для частичной, так и для полной нагрузки. Это улучшает экономию топлива и плавность хода при движении накатом и увеличивает мощность при больших нагрузках.

Выхлопные газы выходят через выхлоп 2-в-1 из нержавеющей стали с замкнутой системой катализатора, контролируемой кислородным датчиком. BMW утверждают, что R 1300 GS не только соответствует текущим стандартам выбросов выхлопных газов, но и оснащен для соблюдения будущих требований.

Новая подвесная коробка передач

Коробка передач была перемещена под коленчатый вал и интегрирована в корпус двигателя. Это позволило снизить вес двигателя на (3,9 кг и общий вес трансмиссии на 6,5 кг. Изменения также уменьшают длину двигателя и позволяют использовать более короткие валы коробки передач. Оставшаяся масса теперь сосредоточена ближе к центру тяжести для улучшения управляемости. Мокрое сцепление имеет механическую помощь и функцию скольжения. Опциональный режим Shift Assistant Pro обещает более точное и прямое действие при переключении вверх и вниз благодаря торсионно-магнитным сенсорам/передатчикам сигнала.

HOWYUG7BABFVRPCT55UBB6KWEI.jpg

Карданный вал и задняя ось были подвержены изменениям, с целью обеспечения больших карданных шарниров с уменьшенными углами для снижения искривления вращающейся массы и повышения прочности. Более длинная полуось заднего колеса облегчает установку и снятие колеса.

Электронные системы помощи водителю

Четыре стандартных режима езды регулируют реакцию и мощность двигателя: Rain, Road, Eco и Enduro. Опциональный пакет Riding Modes Pro добавляет три дополнительных режима: Dynamic, Dynamic Pro и Enduro Pro. Оба режима Pro позволяют дополнительно настраивать реакцию дроссельной заслонки, противобуксовочную систему и антивилли. Кроме того, в режимах Pro можно регулировать стандартный контроль крутящего момента двигателя (MSR), который ограничивает пробуксовку заднего колеса при замедлении.

Торможение с помощью двух четырехпоршневых радиальных передних суппортов и одного двухпоршневого заднего суппорта соединено системой BMW Motorrad Full Integral ABS Pro. Передний рычаг активирует задний тормоз, и то же самое происходит с задним рычагом, активирующим передние тормоза. Настройки как для дорожных, так и для бездорожных условий связаны с режимами езды, а задний антиблокировочный тормоз можно отключить в настройках ABS Pro. Кроме того, динамический контроль торможения предотвращает непреднамеренное нажатие на педаль газа, уменьшая крутящий момент двигателя при торможении для максимального увеличения тормозной мощности на заднем колесе.

WHH2JLBMXBEY3NJ32SISMHCI7U.jpg

BMW присоединились к клубу почитателей радарных системам благодаря функциям активного круиз-контроля (ACC), предупреждению о фронтальном столкновении (FCW) и предупреждению о смене полосы движения (LCW). ACC позволяет водителю установить скорость и дистанцию до автомобиля впереди него; затем система использует передний радар для измерения расстояния до автомобиля и контролирует скорость, чтобы поддерживать заданный интервал. BMW утверждают, что FCW использует торможение, чтобы помочь предотвратить столкновения и уменьшить тяжесть аварий. Датчик заднего радара следит за происходящим позади мотоцикла, а также за слепыми зонами. Если смена полосы движения будет считаться опасной, система LCW включает предупреждение об этом в левом или правом зеркале.

R 1300 GS оснащен функцией подключения смартфона через 6,5-дюймовый TFT-дисплей. Мультиконтроллер BMW подключается к смартфону и гарнитуре Bluetooth, что позволяет управлять мультимедиа и телефоном, не отрывая рук от руля. Добавьте приложение BMW Motorrad Connected, и на TFT-экране будет отображаться пошаговая навигация с использованием стрелок. При переключении на экран “Sport” отображаются угол наклона, поведение тяги и торможения, спортивный тахометр и индикатор передачи.

Бесплатное приложение BMW Motorrad Connected сообщает владельцу о состоянии сервиса и предупреждениях, включая функцию Battery Guard, которая контролирует состояние заряда литий-ионной 12-вольтовой батареи. Также оно отображает уровень топлива, оставшийся запас хода и пробег мотоцикла. В случае аварии оборудование, входящее в стандартную комплектацию, включает систему BMW eCall (Intelligent Emergency Call), которая направлена на оперативную организацию помощи на месте происшествия. Когда система обнаруживает падение, центральный офис BMW автоматически подключается для связи с водителем, если имеется такая возможность. Систему также можно активировать вручную с помощью кнопки SOS.

2024 BMW R 1300 GS получил новую стальную раму и алюминиевый подрамник

Новая стальная рама из листового металла увеличивает жесткость шасси в более компактном корпусе. Трубчатый стальной подрамник предыдущей модели был заменен литым алюминиевым блоком. Это придает GS короткую и узкую заднюю часть, которая также является более жесткой. Эта жесткость, в свою очередь, повышает точность и стабильность езды.

Какой подвеской оснащен 2024 BMW R 1300 GS?

Уже 30 лет в больших оппозитных мотоциклах GS BMW используется какая-либо форма передней подвески Telelever, это продолжается и в случае с этой новой EVO Telelever в сочетании со свежей задней подвеской EVO paralever. Спереди EVO Telelever сочетает в себе жесткость и точность рулевого управления спортивных моделей, таких как R 1200 S и HP2, со стабильностью предыдущих оппозитных моделей GS. Новая система надежно зажимает перья вилки (как у спортивных моделей), но отделена гибким элементом, чтобы предотвратить наклон, который был незаметен на дорожных мотоциклах, но был бы губительным для GS с большим ходом подвески и высоким рулем. Благодаря такой конструкции EVO Telelever обеспечивает большую жесткость и устойчивость хода, обеспечивая при этом превосходную точность рулевого управления.

MCROHQBMTFDUHMCNVDAEOSR4RM.jpg

Задняя подвеска EVO paralever от BMW имеет значительно более жесткое соединение с рамой и была удлинена с целью улучшения сцепления. Ход передних и задних колес составляет 109,5 мм спереди и 200 мм сзади.

Опциональная система динамической регулировки подвески (DSA) заменяет электронную подвеску Dynamic ESA Next Generation от BMW, делая шаг вперед в динамической регулировке демпфирования и предварительной нагрузки пружины. Теперь в зависимости от выбранного режима езды, дорожных условий и маневров DSA динамически регулирует демпфирование передней и задней подвески, а также соответствующую настройку жесткости пружины. BMW утверждают, что это обеспечивает более высокий уровень безопасности езды, производительности и комфорта независимо от нагрузки на транспортное средство, будь то пассажир или багаж. Удобство использования было повышено благодаря улучшенной интеграции с режимами езды, но DSA также можно индивидуализировать в меню настроек транспортного средства.

В дополнение к опциональной системе DSA доступны новое адаптивное управление высотой дорожного просвета и спортивная подвеска.

YY5XDLVQERD5RPB3YXVSDVXX4A.jpg

Система адаптивного контроля высоты кузова предлагает полностью автоматическую настройку высоты подвески в зависимости от условий. Высота сиденья снижается с 85 см до 82 см во время медленной езды и при остановке. BMW утверждают, что регулировка вверх и вниз "происходит быстро и практически незаметно". Водитель может автоматизировать работу адаптивной системы контроля высоты, или выбрать постоянно низкие или постоянно высокие настройки.

С опциональной спортивной подвеской R 1300 GS получает более ориентированную на бездорожье настройку с дополнительным ходом в 20 мм в передней и задней части. Настройки являются более жесткими и были специально разработаны для бездорожья.

Дизайн 2024 BMW R 1300 GS

Хотя новый 2024 R 1300 GS и тоньше предыдущих моделей, он сразу легко опознается как GS следующего поколения. У него более эндуроподобный силуэт с более плоским алюминиевым топливным баком с обивкой, которая тянется от стандартного сиденья высотой 85 см. Новая светодиодная фара объединяет ближний и дальний свет в единый проекционный блок, окруженный четырьмя светодиодными ходовыми огнями в виде буквы X. По итогу, R 1300 GS на 11,8 кг легче относительно предыдущей модели, но выглядит куда более легким.

QAMIAPTORFGH3P6C2D5G6GOIE4.jpg

BMW заявляют, что эргономический треугольник R 1300 GS был оптимизирован для «спортивной, но в то же время расслабленной посадки». В пакет Enduro Package Pro входит опциональная рулевая накладка для внедорожной езды. Предлагаются четыре опциональных высоты сиденья, три разные подножки, комфортабельный руль и дополнительные ручные и ножные рычаги, чтобы соответствовать различным типам телосложения и потребностям мотоциклистов.

Дата выхода и варианты комплектации 2024 BMW R 1300 GS

Ожидается, что мотоцикл появится у дилеров в начале 2024 года. BMW практически никогда не предлагают базовую модель у дилера. Обычно клиенты хотят иметь больше функций, поэтому доступны следующие пакеты:

Пакет Premium: Headlight Pro, DSA, Riding Assistant, Shift Assistant Pro, Riding Modes Pro, Sport Brakes, центральный замок, навигация, хромированный выпускной коллектор, крепления боковых и верхних кофров Vario, удлиненная защита рук.

Пакет Comfort: электрически регулируемое высокое ветровое стекло, центральная подставка, комфортное пассажирское сиденье, удобные пассажирские подножки, багажник.

Пакет Enduro Pro: регулировка руля, защитные дуги двигателя, алюминиевая защита двигателя эндуро, короткие рычаги руля эндуро, регулируемые GS подножки для водителя, крепление выхлопной трубы для одноместного сиденья, регулируемые рычаги тормоза и переключения передач, большие защитные брызговики, плотно прилегающие поворотники.

R2FQVD6NJJD2TJWPBGGML46FO4.jpg

В дополнение к базовому R 1300 GS имеется три варианта внешнего оснащения: Triple Black, который получает чёрное покрытие большинства поверхностей и литые колёса для большего стиля. GS Trophy, который оснащён колёсами со спицами, а также множеством деталей для бездорожья и цветовой схемой Racing Blue Metallic. 719 Tramuntana, который поставляется с роскошными цветами и отделкой.

Мы с нетерпением ждем, чтобы узнать, выполнит ли 2024 BMW R 1300 GS обещания о более высокой производительности, лучшей управляемости и более компактной посадке. Похоже, тем самым BMW предупредили мир ADV о том, что король вернулся, чтобы заполучить свой трон обратно.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку