Первый взгляд на гибридные и плагин-гибридные Kia Niro 2023 модельного года
фев 15, 2023
Хотя Niro по-прежнему доступен с гибридной и плагин-гибридной трансмиссией, а также полностью на электротяге, в моделях 2023 года производитель делает важной отличительной чертой не тип трансмиссии, а ее мощность. Niro EV остается самым мощным в линейке. Его электромотор, расположенный спереди, развивает 201 л.с. Бензиново-электрические варианты теперь имеют разную мощность. Стандартный 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель в гибридном Niro развивает 104 л.с., а в паре с 43-сильным электромотором общая мощность силовой установки гибрида составляет 139 л.с. Более дорогой плагин-гибридный Niro развивает в общем уже 180 л.с., благодаря более мощному 83-сильному электромотору. Плагин-гибридные модели не только предлагают больше мощности, но и способны проехать некоторое расстояние только на энергии батареи.
Тестирование показало, что ни гибрид, ни плагин-гибрид нельзя назвать быстрыми в плане разгона. Мощности плагин-гибрида в самый раз хватает для того, чтобы быстро разогнаться при выезде на трассу, и для того, чтобы совершать обгоны. Плагин-гибридный Niro разгоняется до 97 км/ч за 7.3 сек., а на разгон с 80 до 110 км/ч автомобилю требуется 5 сек. Гибридному Niro для разгона до тех же скоростей требуются 8.9 и 6.2 сек. соответственно. В отличие от плагин-гибрида в гибридном Niro обгоны нужно планировать осторожнее. Выжимая педаль газа в пол, отлично ощущаешь, как сильно напрягается его двигатель, неспешно набирающий обороты до красной зоны с отметкой 6000 об/мин.
Из-за невысокой мощности шестиступенчатая АКПП с двойным сцеплением у гибридной модели часто держит пятую передачу при езде на трассе, отчего, вероятно, немного страдает расход топлива. В реальном тесте по трассе на скорости 120 км/ч гибридный Niro расходует 6 л. на 100 км., что на 0.8 л. больше заявленных и на 0.9 л. выше, чем у прошлого гибридного Niro. И тем не менее, гибридный Niro оказался чуть более экономичен, чем плагин-гибридная версия, расходующая 6.4 л. на 100 км. на трассе (в гибридном режиме). Дополнительные 113 кг. веса объясняют эту разницу. Отчасти, плагин-гибрид тяжелее из-за своей более емкой батареи, позволяющей автомобилю проехать 40 км. на электротяге, что на 13 км. меньше заявленного показателя, но лучше, чем 29 км., которые можно было выжать из предыдущей модели Niro.
Дополнительный вес плагин-гибрида практически не влияет на его управляемость и тормозные характеристики. Обе модели авто оснащаются одинаковыми 18-дюймовыми всесезонными шинами Continental ProContact RX. На скидпэде плагин-гибридный Niro сохранял траекторию при боковых перегрузках до 0.85 g, а его тормозной путь на скорости 112 км/ч составил 52.1 метра. Гибрид на скидпэде показал результат в 0.87 g, и на той же скорости смог полностью остановиться за 51.2 м. (точно такой же тормозной путь был зафиксирован у Hyundai Kona N на летней резине).
Ни гибридный, ни плагин-гибридный Niro нельзя назвать захватывающими. Kia пыталась сделать авто более спортивными, добавив отдельный спортивный режим вождения, но его активация, кажется, не меняет практически ничего. Отклик на педаль газа становится чуть более острым, руль тяжелеет, а с помощью подрулевых лепестков становится доступным самостоятельное переключение передач. В стандартном режиме Eco Niro неохотно реагирует на педаль газа, руль становится более легким, а подрулевые лепестки отвечают за настройку уровня рекуперативного торможения. Рекуперативное торможение, вне зависимости от режима вождения в гибриде и плагин-гибриде, отлично сочетается с обычными тормозами, сама педаль тормоза в меру упругая и имеет длинный ход.
Гибридные и плагин-гибридные Niro лучше всего чувствуют себя в городе. В этом заслуга электромоторов с крутящим моментом 169 и 203 Н∙м в гибриде и плагин-гибриде соответственно, которые позволяют автомобилям достаточно быстро ускоряться на невысоких скоростях. Шумоизоляция неплохо справляется с шумом при городских скоростях, тогда как на трассе в салоне достаточно хорошо слышен гул. В особенности это касается гибрида, уровень шума в салоне у которого на скорости 110 км/ч составляет 73 дБ, что на 3 дБ громче, чем у плагин-гибрида, и на 5 дБ громче, чем у предыдущей модели.
По салону отличий у гибрида и плагин-гибрида немного. Селектор АКПП в гибридном Niro имеет Т-образную форму, тогда как в плагин-гибриде для переключения режимов АКПП установлена шайба. В серийных моделях установлена цифровая приборная панель и небольшой 4.3-дюймовый сенсорный дисплей, единый дисплейный модуль будет устанавливаться только в Niro EV.
Длина кузова Niro, в сравнении с предыдущей моделью, увеличилась на 64 мм, длина колесной базы - на 20 мм. Объем багажника, похоже, не изменился. С поднятыми сиденьями в него по-прежнему помещается 6 чемоданов и 18 чемоданов со сложенным задним рядом. Гибридный Niro предлагает дополнительное место для багажа под фальшполом, у плагин-гибрида это место занято более емкой батареей. Зато задний ряд стал немного просторнее, места для ног сзади в новых Niro стало больше.
Стартовая цена на гибридный Kia Niro 2023 модельного года в США составляет 27785$, за плагин-гибрид придется выложить на 7250$ больше. Стоит отметить, что минимальной комплектацией плагин-гибрида является EX, и если сравнивать его с гибридным Niro в аналогичной комплектации, то разница в цене составит уже 4590$. Учитывая то, что плагин-гибрид может проехать 40 км. только на заряде батареи, а также предлагает большую мощность и более быстрый разгон, то переплата за него является вполне оправданной.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.