Полноприводный Nissan Ariya e-4ORCE: что изменилось?
апр 03, 2023
Не все автомобили становятся лучше с полным приводом, большинство остаются более захватывающими с приводом на два колеса, особенно если речь идет о заднем приводе. Кажется, что это утверждение остается правдивым только для авто с ДВС, так как полноприводные двухмоторные электромобили всегда лучше аналогичных моделей с приводом на одну ось, хотя бы потому, что полноприводные версии намного мощнее и ощутимо быстрее разгоняются. Одним из таких примеров является Nissan Ariya e-4ORCE 2023 модельного года.
Переднеприводный Ariya разочаровывает своими показателями разгона. Имея неслабый электродвигатель на 238 л.с., разгоняется до 97 км/ч этот электрокар целых 7.5 сек. Переднеприводному Ariya не хватает молниеносного ускорения, характерного для большинства других электромобилей. Но с приходом полноприводной модели e-4FORCE (таким образом Nissan будет называть все полноприводные электромобили) все стало так как нужно. В Nissan Ariya e-4ORCE добавили второй электромотор, приводящий в движение задние колеса, благодаря чему общая мощность базовой модели Engage выросла до 335 л.с., а в комплектациях Engage+, Evolve+ и Platinum+ электромоторы суммарно выдают 389 л.с. С двумя электромоторами Ariya стал ощутимо быстрее, более мощные модели могут разогнаться до 97 км/ч за 5 сек. До уровня Ford Mustang Mach-E GT все еще далеко, но это уже ощутимая разница, в сравнении с переднеприводной моделью, благодаря которой трогание с места и обгоны на трассе становятся быстрее и приятнее.
К сожалению, добавление еще одного двигателя никак не отразилось на управляемости электрокара. Полноприводная модель не получила никаких изменений в подвеске, которая осталась все такой же мягкой. Тихий и комфортный - именно такое описание лучше всего подходит для Ariya. Для владельцев Nissan Murano переход на Ariya будет практически незаметным.
Спортивный режим в Ariya e-4FORCE по сути не делает ничего, кроме добавления искусственного звука работы двигателя и обострения отклика на нажатие педали акселератора. Система полного привода в электрокроссовере умеет самостоятельно притормаживать внутренними колесами в поворотах, что позволяет снизить недостаточную поворачиваемость, но по факту полный привод здесь куда более эффективен для сохранения устойчивости и проходимости на покрытиях с плохим сцеплением, а не для быстрого прохождения крутых поворотов. В дождь на мокром асфальте полноприводный Ariya действительно остается стабильным в поворотах, здесь никаких нареканий к работе системы полного привода нет.
Для e-4ORCE предлагаются две батареи, такие же, как и для переднеприводной модели. Запас хода у полноприводной модели стал немного меньше. Кроссовер в базовой комплектации Engage оснащается батареей на 63 кВтч, на полном заряде которой авто может проехать всего 330 км. Более дорогие комплектации Engage+, Evolve+ и Platinum+ комплектуются батареей на 87 кВтч. Заявленный запас хода у них более приличный: Engage+ и Evolve+ могут проехать 438 км., а Platinum+ - 430 км.
Основным преимуществом Ariya в сравнении с аналогичными конкурентами является отличный дизайн салона. Панели с узором на дверных картах и перегородка на передней панели имеют мягкую подсветку и выглядят элегантно. В салоне имеются хорошо продуманные и приятные мелочи, например, встроенный органайзер для зарядного кабеля смартфона. В салоне просторно как на передних, так и на задних сиденьях. Перед водителем располагаются два 12.3-дюймовых дисплея, объединенных в один изогнутый модуль. Деревянная вставка, проходящая через переднюю панель, имеет сенсорные подсвечиваемые кнопки для управления климат-контролем, которые реагируют на легкое прикосновение, а вот еще несколько сенсорных кнопок на центральной консоли нужно нажимать посильнее.
Все комплектации Ariya e-4FORCE хорошо оснащены, но заряженный Platinum+ приближает кроссовер к премиум-классу, как с точки зрения стоимости, так и в плане опций. Кроссовер в максимальной комплектации обойдется в 62770$, и за эти деньги он может предложить обогрев и вентиляцию задних сидений, аудиосистему Bose с десятью динамиками, отделку из натуральной кожи, ассистент автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль, использующий данные навигатора. Добавление второго электромотора практически не повлияло на объем багажного пространства, в целом объем багажника полноприводной модели идентичен модели с передним приводом, пожертвовать в e-4FORCE пришлось пространством под фальшполом.
Полноприводные электрокары, как и полноприводные авто с ДВС, все же имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать полноприводный электромобиль и думать, что он во всем лучше своего аналога с приводом на одну ось, все же не совсем правильно. Если говорить конкретно об Ariya e-4FORCE, то небольшая потеря в запасе хода, но ощутимое преимущество в разгоне все же стоят того, чтобы присмотреться именно к полноприводной версии.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.