Honda Civic Si, Kia Forte GT и VW Jetta GLI. Сравнение трех компактных, быстрых и доступных седанов
июл 09, 2021
Может ли автомобиль быть одновременно хорошим, быстрым и при этом недорогим? Может, если речь идет о Honda Civic Si, Kia Forte GT или VW Jetta GLI. Эти седаны созданы по классической формуле небольших спортивных автомобилей. При своей невысокой стоимости они обладают мощным двигателем, спортивным шасси и выделяющимся на фоне остальных внешним видом.
Эти автомобили действительно впечатляют своей мощностью и практичностью, и при этом они стоят меньше, чем авто среднего ценового сегмента. И хотя все три автомобиля хороши, мы попробуем определить лучший из них.
Civic Si 2017 года сменил используемый ранее энергичный атмосферный четырехцилиндровый двигатель на 1.5-литровый двигатель с турбонаддувом. Его мощность составляет 205 л.с., а красная зона снизилась до 6500 об/мин. Десятое поколение Civic получило обновленный внешний вид, коробку передач и некоторые другие элементы.
VW Jetta GLI всегда находился в тени более популярного Golf GTI, но обновленная модель может все изменить. Jetta GLI обладает шестиступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем мощностью 228 л.с. Это самый мощный автомобиль из трех, но при этом и самый дорогой.
Kia Forte GT не такой сильный игрок на рынке, в сравнении с Jetta GLI и Civic Si. Но старания Kia и Hyundai в создании мощных автомобилей весьма похвальны. Чего только стоит Hyundai Veloster N. Forte GT обладает турбированным 1.6-литровым двигателем мощностью 201 л.с. Это самый слабый автомобиль из трех, но концептуально он все еще очень похож на своих конкурентов.
3 место - Kia Forte GT.
Плюсы: симпатичный внешний вид, быстрая подача мощности, приятная цена
Минусы: болтающаяся ручка переключения передач, посредственное рулевое управление, шумная подвеска.
Итог: достойный автомобиль, которому не хватает немного спортивности.
За Kia Forte GT можно было бы с удовольствием заплатить больше, если бы этот автомобиль оставлял после себя чуть больше приятных впечатлений. В сравнении с Civic и Jetta, Forte не так отзывчив в плане управления, автомобиль сложнее контролировать и его болтающаяся ручка переключения передач не добавляет удовольствия от вождения. Каждый из этих недостатков по отдельности не кажется чем-то критическим, но вместе они делают Forte GT не таким приятным в управлении, как Honda или Volkswagen.
Forte GT уверенно держится на дороге при боковом ускорении до 0.93 g. Автомобиль продемонстрировал самый короткий тормозной путь - 47.9 метров до полной остановки - при движении на скорости 112 км/ч. Разгон от 0 до 97 км/ч занял у Kia Forte GT 6.7 сек., что всего на 0.1 сек. медленнее, чем Civic Si. Но на обычной дороге Kia с трудом поспевал за Volkswagen и Honda. Автомобиль не дает расслабиться и получать удовольствие от вождения. Среди двух других конкурентов Forte GT как будто не в своей тарелке.
При движении на высоких скоростях управляемость становится непредсказуемой, что совсем не добавляет уверенности, а шумная подвеска может утомить вас при длительных поездках. 1.6-литровый двигатель Forte работает более плавно, чем 1.5-литровый в Civic Si, но это перекрывается недостатками в виде болтающейся ручки переключения передач и мягкой педали сцепления.
Эти недостатки Kia Forte GT компенсируются превосходной эстетикой автомобиля. Он обладает пропорциональными и красивыми формами, красная строчка на сиденьях добавляет элегантности, 18-дюймовые диски и тонкий спойлер в комплектации GT отлично дополняют внешний вид. Аналоговая приборная панель выглядит аккуратно и читается легче, чем некоторые цифровые аналоги.
Сам по себе Forte GT - это энергичный компактный автомобиль. Он не скучный, но все же не подарит такого же удовольствия, как Civic и Jetta.
2 место - Honda Civic Si
Плюсы: хорошая управляемость и коробка передач, небольшой расход топлива.
Минусы: плохо доработанный двигатель, неприглядный внешний вид, устаревший дизайн салона.
Итог: энергичный и захватывающих дух автомобиль, в котором используются устаревшие дизайнерские решения.
Десятое поколение Civic выпускается с 2016 года. Автомобиль не теряет своей актуальности благодаря превосходному шасси. Ехать за рулем Civic Si одно удовольствие. Автомобиль очень бодрый и обладает прекрасной управляемостью. Благодаря отзывчивости и податливости, Honda напоминает Mazda Miata. В движении автомобиль демонстрирует восхитительную плавность. Из всех трех автомобилей Civic Si имеет лучшую управляемость и коробку передач, он энергичный и дарит много положительных эмоций от вождения.
При всем этом Honda Civic Si не хватает комфорта. Короткие передачи, благодаря которым Civic кажется таким быстрым, приводят к тому, что при полностью открытой дроссельной заслонке в спортивном режиме его 1.5-литровый двигатель громче двигателя Jetta GLI на целых 9 децибел, и его звук со временем начинает раздражать. Некоторые детали салона портят впечатление от автомобиля, например, сиденья с фиксированными подголовниками и отсутствием регулировки поясничной поддержки. Металлическая ручка переключения передач выглядит дорого и приятно холодит руку, но если на нее попадают солнечные лучи, то спустя полтора часа она нагревается до такой степени, что может обжечь ладонь.
Сидя в Civic Si, чувствуешь себя немного неловко. Фальшивые вентиляционные решетки, дурацкий спойлер и черные колесные диски были немодными еще в момент выпуска автомобиля, и вряд ли они снова станут модными в ближайшее время. Салон тоже выглядит устаревшим. В нем вас встретят однообразные материалы и информационно-развлекательная система, которой не помешало бы обновление интерфейса и более широкий функционал.
Civic был близок к победе. И хотя этот автомобиль не такой просторный, как Jetta. и обладает некоторыми недостатками, он показал лучший результат в тесте на боковую устойчивость (0.95 g), продемонстрировал самый низкий расход топлива (7.6 л. на 100 км.) и лучшую управляемость. Может быть Honda Civic Si текущего поколения не тот автомобиль, который можно покупать без раздумий, но только представьте, какой потенциал будет у моделей нового поколения, если производитель исправит текущие недостатки.
1 место - Volkswagen Jetta GLI
Плюсы: плавный ход и отличная управляемость, мощный двигатель, просторный задний ряд сидений.
Минусы: двигателю не хватает характера, дешевые материалы отделки в салоне, немного не дотягивает до уровня GTI.
Итог: этот автомобиль выглядит серьезно и полностью оправдывает все ожидания.
Если Civic Si чем-то похож на Miata, то о Jetta GLI можно сказать, что он напоминает бюджетную версию Audi A4. Автомобиль уверенно ведет себя на трассе, подвеска смягчает все неровности дорожного покрытия, и салон обладает достойной шумоизоляцией. Длинные передачи Jetta GLI позволяют его 2-литровому двигателю работать на 2500 об/мин даже при движении на скорости около 130 км/ч, в то время как двигатели обоих его конкурентов работают более чем на 3000 об/мин и раздражающе гудят.
Стоит отметить, что по управляемости Jetta не такой отзывчивый, как Civic. Но несмотря на это автомобиль обладает всеми необходимыми характеристиками, делающими быструю езду на нем крайне приятным занятием. Четкое рулевое управление, ловкость в поворотах и уверенная езда на прямых участках, так как при небольших нежелательных отклонениях руль быстро возвращается в исходное положение. Jetta GLI показал худший результат в тесте на боковую устойчивость (0.91 g), но он все еще впечатляющий. Опциональные летние шины Hankook Ventus S1 Evo3 демонстрируют отличное сцепление и добавляют уверенности при вождении. Также они помогают автомобилю быстро входить в повороты.
Volkswagen Jetta GLI показал лучшие результаты в разгоне от 0 до 97 км/ч. На это у автомобиля уходит 6 сек. Его турбированный четырехцилиндровый двигатель демонстрирует отличную плавность и мощность, и он настолько хорошо изолирован от салона, что иногда его почти не слышно. В некоторых ситуациях даже хочется, чтобы он работал громче, напоминая о спортивном характере автомобиля. Шестиступенчатая механическая коробка передач радует своей плавностью и быстрым переключением.
К салону автомобиля не было бы претензий, если бы не существовал Golf GTI, который обладает лучшим дизайном и более качественными материалами. Из-за неиспользуемых кнопок-заглушек и твердого пластика автомобиль выглядит дешевле, чем есть на самом деле. Несмотря на это, VW кажется самым премиальным и комфортным автомобилем из этой тройки. Удобство сидений как на переднем, так и на заднем ряду на высоте, а свою более высокую цену Jetta GLI оправдывает кожаной обивкой и сиденьями с вентиляцией на переднем ряду.
Этот автомобиль чертовски хорош, хотя может показаться, что его победа условна, ведь отставание от Civic совсем небольшое. Civic Si в чем-то превосходит Jetta, но все же именно Volkswagen больше подходит в качестве основного автомобиля, на котором хочется ездить каждый день.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.