Три доступных кроссовера на электротяге. Выбираем между Chevrolet Bolt EV, Volkswagen ID4 и Ford Mustang Mach-E
июл 06, 2022
Все три электрокара продаются в США по цене ниже 45 тыс. долларов и каждый из них на полном заряде может проехать больше 320 км.
Перечисленные модели нельзя назвать прямыми конкурентами, так как они относятся к различным сегментам: Bolt EUV, длиной 4305 мм., относится к сегменту субкомпактных кроссоверов, ID4 имеет длину 4585 мм. и является компактным кроссовером, а 4714 мм. Mustang Mach-E входит в сегмент двухрядных среднеразмерных кроссоверов. А сравним мы их по той простой причине, что сейчас на рынке еще не так много доступных полностью электрических кроссоверов, и покупатели, желающие приобрести кроссовер на электротяге, вполне возможно будут выбирать между этими тремя моделями.
Chevrolet Bolt EUV является самым компактным из трех представленных автомобилей, что может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей. С другой стороны, этот кроссовер является, пожалуй, самым доступным в своем сегменте. Начальная стоимость Bolt EUV составляет 34 тыс. долларов, что на 8-10 тыс. долларов меньше, чем стоимость ID4 и Mustang Mach-E. На разницу в цене Bolt EUV можно неплохо прокачать дополнительными опциями.
Батарея Chevrolet на 65 кВт/ч обеспечивает кроссоверу приличный запас хода в 398 км. С двумя другими конкурентами все не так однозначно. Запас хода заднеприводного ID4 Pro с батареей на 82 кВт/ч по циклу EPA составляет 418 км., более тяжелый ID4 Pro S с такой же батареей на одном заряде может проехать 402 км. Базовый Mustang Mach-E Select с батареей на 76 кВт/ч на одном заряде может проехать на 27 км. меньше, чем Bolt EUV. Только Mustang Mach-E в более дорогой комплектации California Route 1, оснащенный батареей на 99 кВт/ч, с задним приводом и одним электромотором проезжает 490 км. на одном заряде.
Знакомимся с испытуемыми
Для тест-драйва Chevrolet предоставила Bolt EUV в топовой комплектации Premier. Начальная стоимость этой модели составляет 38495$. Кроссовер в данной комплектации может похвастаться кожаными сиденьями, обогревом и вентиляцией передних сидений, адаптивным круиз-контролем и камерами с обзором в 360 градусов. Из опций на тестовом автомобиле присутствовали покраска цвета Cherry Red, пакет автономного вождения 2-го уровня Super Cruise и пакет Sun and Sound, включающий панорамную крышу, аудиосистему Bose и систему навигации. С данными опциями стоимость кроссовера составляет 43685$. От Volkswagen достался ID4 Pro в базовой комплектации стоимостью 41995$, что лишь немного дешевле, чем топовый и прокачанный опциями Bolt EUV. Ford предоставила самый дальноходный Mustang Mach-E California Route 1, который помимо самой емкой батареи отличается от Mach-E в комплектации Select камерами с обзором на 360 градусов, панорамной крышей, передними сиденьями с обогревом, а также наличием системы автономного вождения 2-го уровня BlueCruise. Стоимость этой модели в США составляет 51500$.
Все три кроссовера из-за небольшого дорожного просвета можно назвать универсалами. Да, они имеют характерную для кроссоверов более высокую посадку и более высокие крыши, но даже минивэн Toyota Sienna с дорожным просветом 160 мм. превосходит по этому показателю ID4 на 5 мм., Mustang Mach-E на 12.7 мм. и Bolt EUV на 17.8 мм.
Кто быстрее?
Вполне ожидаемо, что все три электрокара оказались быстрыми, но удивительно, что среди Bolt EUV с электромотором мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 361 Н∙м и Mustang Mach-E, развивающим 290 л.с. и 430 Н∙м крутящего момента, самым быстрым на старте оказался ID4, обладающий электромотором мощностью 201 л.с. с крутящим моментом 310 Н∙м. Volkswagen на 0.2 сек. быстрее, чем Chevrolet и Ford, набирает скорость 48 км/ч (2.6 сек.), но далее теряет хватку и проигрывает конкурентам. На разгон до 97 км/ч 2.07-тонному ID4 требуется 7.3 сек., более мощный 2.09-тонный Mach-E справляется с этим на секунду быстрее, самый легкий 1.71-тонный Bolt EUV на разгон до 97 км/ч требует 6.7 сек. И хотя ID4 не может похвастаться такой же хорошей тягой, как Ford и Chevrolet на более высоких скоростях, его показатели времени разгона нельзя назвать плохими. Во многом ID4 оставляет после себя впечатление типичного компактного кроссовера, что может быть неплохо для тех, кто впервые пересаживается с автомобиля с ДВС на электрокар, так как по ощущениям за рулем ID4 кардинально ничем не отличается.
Ходовые качества и управляемость
Так как ID4, как и почти все электрокары, обладает тяжелой батареей, размещенной на днище, а также за счет того, что на заднюю ось приходится чуть больше половины массы электрокара, ID4 обладает некоторыми характеристиками, отличающими его от бензиновых аналогов. Volkswagen демонстрирует нейтральную поворачиваемость и минимальные крены кузова в поворотах. Если переборщить со скоростью в повороте, то поворачиваемость станет недостаточной, в остальных же случаях ID4 Pro c его 19-дюймовыми шинами Hankook Kinergy AS X EV отлично проходит любые повороты. Несмотря на хорошую управляемость и неплохую динамику, это ID4 не располагает к быстрой езде, его пустой и неинформативный руль и ватная педаль тормоза, к сожалению, портят положительные впечатления от электрокара.
Bolt EUV, напротив, показал себя полной противоположностью ID4. Кроссовер построен на общей с более компактным и легким хэтчбеком Bolt платформе и обладает аналогичной силовой установкой. Bolt EUV, как и хэтчбек, обладает информативным рулем, приятно тяжелеющим в поворотах, а также отлично настроенным режимом вождения с использованием одной педали. Помимо этого, уровень рекуперативного торможения можно менять с помощью подрулевых лепестков. В сравнении с ID4, Bolt EUV сильнее вовлекает в процесс вождения, но это не значит, что отличительный характер электрокара придется всем по душе. В поворотах вам постоянно придется бороться с недостаточным сцеплением и поворачиваемостью. Всесезонные шины Michelin Energy Save на 17-дюймовых колесах не позволят быстро проехать извилистые участки, так как они просто начинают терять контакт с дорогой. Однако, именно подобные несовершенства и делают Bolt EUV более запоминающимся. Но на этом недостатки кроссовера от Chevrolet не заканчиваются. Вибрации по кузову, неестественно мягкая педаль тормоза и плохой уровень демпфирования подвески негативно сказываются на общих ходовых качествах и управляемости Bolt EUV.
Ford Mustang Mach-E сочетает в себе лучшее от обоих конкурентов. Он определенно дарит яркие эмоции от езды и демонстрирует отличную динамику и управляемость. Хотите пожечь резину? Достаточно отключить антипробуксовочную систему и вдавить правую педаль в пол. Есть желание уйти в управляемый занос? Не вопрос, просто прибавьте скорости на выходе из поворота. Mustang Mach-E обладает хорошо взвешенным рулевым управлением с отличной обратной связью и предсказуемым поведением на дороге, что добавляет уверенности и подстегивает к быстрой езде и прохождению поворотов на пределе сцепления его всесезонных шин Michelin Primacy, в которые обуты 18-дюймовые колеса Mach-E California Route 1. Этот электрокар определенно заслуживает носить имя Mustang. За городом Mach-E остается таким же захватывающим, мощности кроссовера с лихвой хватает, чтобы с легкостью выполнять обгоны, только не стоит забывать о том, что частые резкие ускорения ощутимо скажутся на запасе хода. Однако езда по загородной трассе демонстрирует и некоторые недостатки Mach-E, а именно недостаточно хорошую шумоизоляцию. На высоких скоростях в салоне Мустанга слышен шум дороги и ветра. От такой же проблемы страдает и Bolt EUV, и в случае кроссовера Chevrolet шум слышен еще отчетливее.
Салон и техническое оснащение
Самым комфортным для загородных поездок оказался Volkswagen ID4, все благодаря отличной шумоизоляции и системам помощи водителю Travel Assist. ID4 не может похвастаться таким же уровнем автономности, как Bolt EUV с его Super Cruise, но все имеющиеся в Volkswagen помощники работают отлично, удерживая кроссовер ровно в центре полосы движения и плавно применяя торможение и ускорение в зависимости от идущего впереди транспорта. Очень жаль, что информационно-развлекательная система ID4 не работает так же безукоризненно, как Travel Assist. 10-дюймовый сенсорный дисплей зачастую реагирует на нажатия с заметной задержкой, а меню системы слишком сложное и запутанное для массового автомобиля. Помимо этого немецкий автопроизводитель зачем-то решил усложнить и испортить то, что раньше работало отлично, заменив физические органы управления климат-контролем на неотзывчивые сенсорные кнопки и оставив со стороны водителя всего два переключателя для подъема и опускания окон вместо четырех. Теперь постоянно приходится пользоваться отдельным переключателем для управления передними и задними стеклоподъемниками.
По крайней мере салон ID4 выглядит приятно и в нем используются качественные материалы, весь пластик, с которым могут контактировать пассажиры и водитель, качественный и приятный на ощупь. Приятным бонусом является вместительный багажник ID4, со сложенными задними сиденьями объем грузового пространства Volkswagen составляет 1818 л. У ID4 нет переднего багажника, который есть у Mustang Mach-E, но даже с учетом этого, по общему объему грузового пространства Ford превосходит Volkswagen всего на 5.7 л.
Важная информация в Mustang Mach-E отображается на большом 10.2-дюймовом дисплее приборной панели, а для управления мультимедиа и различными настройками в центре установлен 15.5-дюймовый сенсорный дисплей. Информационно-развлекательная система Ford обладает простым и понятным интерфейсом и работает отзывчиво. Но все же и здесь есть к чему придраться. Дисплей в Mach-E имеет альбомную ориентацию и некоторые закрепленные элементы, например, окошко с настройками климат-контроля отображается в нижней части дисплея, вне поля зрения водителя, поэтому при необходимости отрегулировать температуру в салоне придется отвлекаться от дороги.
Chevrolet Bolt EUV от таких проблем не страдает, так как оснащен удобными физическими органами для управления климат-контролем. В качестве приборной панели выступает 8-дюймовый дисплей, а управление мультимедиа и настройками осуществляется через 10.2-дюймовый сенсорный монитор с интуитивно понятным интерфейсом. И все же все эти плюсы Bolt EUV перекрываются не самыми качественными материалами отделки салона и неудобными креслами. По свободному пространству для ног спереди и сзади Chevrolet превосходит Ford и Volkswagen, но жесткие передние сиденья и низкий диван сзади перекрывают это преимущество. Вполне ожидаемо, что самый компактный автомобиль из трех обладает самым маленьким багажником, впрочем, со сложенными спинками задних сидений Bolt EUV предлагает 1611 л. объема для багажа, что выглядит впечатляюще, с учетом габаритов электрокара.
Выбираем победителя
Chevrolet стоит отдать должное за то, что у них получилось создать такой доступный кроссовер на электротяге, и если цена является решающим фактором при покупке, то Bolt EUV вполне можно рассмотреть как вариант. Bolt EUV превосходит ID4 и Mustang Mach-E своей простой в использовании информационно-развлекательной системой и отлично справляющимися со своими задачами системами помощи Super Cruise, но стоит дважды подумать, стоит ли платить за заряженный Bolt EUV почти столько же, сколько и за ID4 Pro, который пусть и уступает по опциям, но является более комфортным, обладает лучшей управляемостью и ходовыми качествами.
У Ford Mustang Mach-E также есть некоторые недостатки, но их меньше, чем у ID4 и, что более важно, Mach-E дарит самые яркие эмоции во время поездки и обладает особым характером и привлекательностью, которых немного не хватает ID4. Электрическая версия пони-кара демонстрирует отличную управляемость и динамику, но при этом еще и способна вместить багажа больше, чем двое конкурентов. Ford удалось перенести все то, за что мы любим Mustang, добавив к этому преимущества электромотора и снабдив все это приличным запасом хода в 490 км., за что этот электрокар и становится лидером в данной тройке.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.