На службе у доставки. Краткий обзор фургона Rivian Amazon EDV

дек 01, 2022

В этом небольшом обзоре мы расскажем о том, что из себя представляет Rivian Amazon EDV - фургон на электротяге, созданный специально для доставки заказов Amazon.

Как и конкурент в лице BrightDrop Zevo от General Motors, Rivian Amazon EDV доступен в двух конфигурациях. EDV700, как на фото, является более крупногабаритным и обладает грузовым отсеком объемом 19822 литра. По размерам EDV700 близок к обычному фургону с бензиновым двигателем, но в движение его приводят два электродвигателя на передней оси. Rivian не говорит об их мощности, заявляя лишь, что они являются дефорсированными версиями передних электродвигателей, установленных в R1T и R1S. За питание отвечает усиленная батарея емкостью 135 кВтч, сейчас в разработке находится более компактная и легкая литий-железо-фосфатная батарея.

Rivian-Amazon-EDV-Electric-Van-front-three-quarters-5.jpg

По словам Rivian, EDV700 может проехать 240 км. на одном заряде. В рабочем режиме фургон будет заряжаться преимущественно по ночам от зарядных станций второго уровня. Также поддерживается и более быстрая зарядка постоянным током мощностью до 50 кВт. Zevo 600 от GM, для сравнения, обладает более емкой батареей на 165 кВтч, обеспечивающей ему запас хода 402 км., и может быть заряжен током мощностью до 120 кВт.

Фургоны Rivian построены на упрощенной версии платформы R1, здесь отказались от навороченной электро-гидропневматической подвески в пользу композитных листовых рессор спереди и стальных пружин сзади. В серийных автомобилях Rivian имеется множество различных настроек, но в фургонах оставили лишь один режим езды и одну единственную настройку рекуперативного торможения, которая аналогична максимальной настройке рекуперативного торможения в R1T и R1S.

Rivian-Amazon-EDV-Electric-Van-rear-three-quarters-2.jpg

Как и в случае с Oshkosh NGDV для доставки почты, многие решения при проектировании Rivian Amazon EDV были продиктованы его рабочими задачами. Ожидается, что фургоны от Rivian будут служить по 7-10 лет и намотают за это время около 500 тыс. км. пробега, поэтому одной из задач Rivian было создать уникальный, запоминающийся и узнаваемый внешний вид. Необычная и немного мультяшная внешность фургона продиктована отчасти и некоторыми функциональными целями. Его низкий короткий нос и огромное ветровое стекло с электрообогревом обеспечивают превосходную видимость с водительского места. На пластиковых внешних деталях практически не видны царапины и прочие повреждения, а еще они недорогие и их просто заменить при необходимости. Металлические боковые панели являются модульными, сняв пару панелей, EDV700 можно укоротить до длины EDV500. EDV500 по габаритам близок к Mercedes-Benz Sprinter и также немного уже, чем EDV700. На передней панели в салоне EDV700 имеется небольшая удлиннительная панель, которую просто снимают при сборке EDV500.

Rivian-Amazon-EDV-Electric-Van-cargo-space-2.jpg

Безопасности и комфорту водителя, при проектировании Rivian EDV, уделялось особое внимание. Фургон оснащен различными функциями пассивной и активной безопасности. Имеются водительская подушка безопасности, шторки безопасности, боковые подушки и грудная подушка безопасности. Фургон также оснащен камерами с обзором на 360 градусов, ультрозвуковыми датчиками, системой автоматического экстренного торможения, системой контроля слепых зон и, помимо всего прочего, продвинутой системой помощи водителю Rivian Driver+.

Дизайн в салоне оптимизирован для комфортной работы водителей. Водительское сиденье обладает обогревом и улучшенной системой охлаждения, оно спроектировано таким образом, чтобы в течение 12-часовой рабочей смены водители не испытывали дискомфорта, а высота сиденья подобрана таким образом, чтобы выход из фургона и посадка в него были максимально простыми и удобными. Слева от приборной панели располагаются два подстаканника, за водительским сиденьем имеется отсек для хранения личных вещей. Сенсорный дисплей работает на модифицированной версии информационно-развлекательной системы от R1S и R1T и позволяет водителю слушать радио или музыку со стриминговых сервисов.

Rivian-Amazon-EDV-Electric-Van-driver-cabin.jpg

Рабочая смена водителя начинается после сканирования QR-кода на дисплее, после чего на дисплее и приборной панели появляется маршрут доставок на день и навигационные подсказки. Подъехав к нужному адресу, необходимо перевести селектор АКПП в режим Parking, после чего на дисплее отобразится информация о заказе и автоматически откроется дверца между кабиной и грузовым отсеком. Грузовой отсек оснащен светодиодными лампами и специальными полками, соответствующими требованиям Amazon. Взяв необходимую коробку с заказом, водитель может открыть дверь со стороны пассажира, чтобы передать заказ покупателю, после чего вновь продолжить свой путь.

Rivian-Amazon-EDV-Electric-Van-steering-wheel.jpg

В настоящее время Rivian в приоритетном режиме продолжает производить фургоны EDV для Amazon, с которой компания заключила договор на поставку ста тысяч фургонов. С июля Rivian и Amazon запустили в работу тысячу фургонов, которые уже доставили 5 миллионов заказов в сотне городов. Как и BrightDrop, Rivian в ближайшие годы планирует расширить свою клиентскую базу и сотрудничать не только с Amazon.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку